ФЭНДОМ

Цветовое пространство представляет собой модель представления цвета, основанную на использовании цветовых координат. Цветовое пространство строится таким образом, чтобы каждый цвет пространства был представлен точкой, имеющей определённые координаты, причём так, чтобы одному набору координат соответствовал один цвет. Цветовое пространство включает ограниченное количество цветов.

Цветовые пространства описываются набором цветовых координат и правилами построения цветов. К примеру, RGB является трёхмерным цветовым пространством, где каждый цвет описан набором из трёх координат — каждая из них отвечает компоненте цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета. Количество координат задаёт размерность пространства. Существует много цветовых пространств различной размерности — от одномерных, которые могут описать исключительно монохромное изображение, до шести и десятимерных.

Связь с психофизиологией и механизмами восприятия цвета, видимо, заключается в том, что цвет кодируется по нескольким каналам. Для опознания цвета требуется определить значение, передаваемое по каждому из каналов, кодирующих цвет.