ФЭНДОМ

В 1948 году вышла книга известного математика Норберта Винера "Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине". Название "кибернетика" он взял у известного физика XVIII-XIX вв Андре-Мари Ампера (а тот в свою очередь еще у Платона), который был любителем систематизировать науки и обозначал под этим словом что-то вроде "науки об управлении". Появлению винеровской кибернетики предшествовали изучения А.А. Богданова и Л. фон Берталанфи и пр. Пользуясь разными названиями, зачастую независимо друг от друга они разрабатывали свои идеи о науке об управлениями системами (и о самих системах). Немало этому способствовал П.К.Анохин с концепцией обратной связи.

Таким образом, кибернетика занимается управлением системами в общем смысле, т.е. она междисциплинарна и может быть применима как в экономике, так и в нейронауке (если изучаемая система вообще может быть управляема)

Кибернетика включает изучениеобратной связи, чёрных ящиков и производныхконцептов, таких какуправление икоммуникация в живых организмах, машинах иорганизациях, включаясамоорганизации. Она фокусирует внимание на том, как что-либо (цифровое, механическое или биологическое) обрабатывает информацию, реагирует на неё и изменяется или может быть изменено, для того чтобы лучше выполнять первые две задачи.

Кибернетические методы применяются при исследовании случая, когда действие системы в окружающей среде вызывает некоторое изменение в окружающей среде, а это изменение проявляется на системе черезобратную связь, что вызывает изменения в способе поведения системы.