ФЭНДОМ

Базовые эмоции

Базовые эмоции - Эмоции, которые присущи всем здоровым людям и которые одинаково проявляются у представителей самых разных культур, проживающих на разных континентах. Эмоции - общие для всех.

Критерий - наличие физиологической базы (наличие мозговых структур, отвечающих именно за эту эмоцию) и сходство внешних выразительных движений.
===Врожденные и базовые эмоции===

Базовые эмоции обеспечиваются врожденными нейронными программами, и большинство базовых эмоций является врожденными. Однако не очевидно, что все базовые эмоции являются врожденными, и не очевидно, что все врожденные эмоции являются базовыми.

Список базовых эмоцийПравить

Согласно Полу Экману, базовых эмоций семь:

  1. радость (довольство),
  2. удивление,
  3. печаль (грусть),
  4. гнев (злость),
  5. отвращение
  6. презрение,
  7. страх.

Список от Изарда:

  1. Удовольствие - радость
  2. Интерес - возбуждение,
  3. Удивление - испуг
  4. Горе - страдание
  5. Гнев - ярость
  6. Страх - ужас
  7. Отвращение - омерзение
  8. Стыд - унижение

Временной аспект эмоциональных проявлений имеет свои характеристики. Любая мимическая реакция имеет латентный период (интервал времени от момента стимуляции до начала видимых проявлений реакции), период развертывания (от конца латентного периода до достижения максимального уровня проявления), период кульминации (во время которого эмоциональное проявление поддерживается на максимальном уровне) и период спада (от кульминации до полного угасания). Данные многочисленных исследований указывают на то, что, оценив одну или несколько временных характеристик, можно отличить искреннюю эмоцию от фальшивой, наигранной эмоции, поскольку эти характеристики варьируются в зависимости от ряда условий, таких как сила стимула, его стрессовое значение для индивида, актуальность тех или иных драйвов (голод, усталость и т.п.) и биологическая предрасположенность. Следует учитывать индивидуальные различия в уровне эмоциональных порогов, а также иметь в виду, что голод или усталость изменяют индивидуальный порог той или иной эмоции. Так, например, голодного человека разозлить легче, чем сытого.

Круг Пейпеца дописывайте